Вы здесь

Все что вы хотели знать о легкосплавных дисках

На сегодняшний день диски, сделанные из магния или алюминия стали довольно распространенными. Их популярность обусловлена рядом преимуществ по сравнению с дисками, сделанными посредством металлической штамповки. Но давайте обо всем подробней.

Легкосплавные диски бывают литыми и кованным. Большинство автолюбителей предпочитают первые, несмотря на то, что кованные превосходят их по всем характеристикам. Это связано с тем, что они чрезмерно дорогие для среднестатистического водителя.

Итак, в чем же преимущества легкосплавных дисков. В первую очередь, это вес, поскольку он влияет на расход топлива и состояние ходовой части, что позволяет продлить ей срок службы. Такие диски на треть легче традиционных штампованных, что естественно положительным образом сказывается на ходовых характеристиках машины. Кроме этого, благодаря использованию легких металлов, тормозная система получает дополнительное охлаждение.

Также легкосплавные диски неплохо смотрятся в эстетическом плане, поскольку они позволяют серьезно улучшить внешний вид машины. Если подвести черту, то диски из алюминия можно охарактеризовать так:

• литые диски отличаются небольшим весом и разнообразным дизайном;

• кованные диски характеризирует высокая прочность, еще меньший вес по сравнению с литыми дисками и первоклассные антикоррозийные характеристики.

Что же касается недостатков, то в отличие от штампованных дисков, литые не рассчитаны на большие нагрузки. Дело в том, что их структура такова, что они при нагрузке не деформируются, а разрушаются. Допустим, если вы попали в яму, то штампованный диск лишь погнется, но его можно будет без особых трудностей вернуть в первоначальный облик. А вот уже литый можно будет лишь выбросить на мусор и покупать новый. Но это не касается кованных дисков, поскольку в отличие от литых они способны выдерживать нагрузки и при повреждении их также можно отремонтировать.

Технология производства литых дисков предельно простая. Для этого в подготовленную форму вливают металл и после застывания, получается готовый диск. С кованными все несколько сложнее. Процесс их производства являет собой горячую штамповку, которая происходит в несколько этапов. Для начала берется заготовка, из которой посредством пресса делают блин. После ее разогревают и снова под прессом делают из нее «кастрюлю». Затем опять разогрев и последний этап штамповки под прессом, в ходе которой получается привычный автомобильный диск.