Первое поколение автомобилей гольф-класса Мазда 3 было представлено в кузове хэтчбек с пятью дверями. Разработка автомобиля проводилась на основе концепта Mazda MX Sportif. От своего прототипа хэтчбек получил мускулистый, спортивный облик, который образуется за счет выштамповки присутствующей практически на всех кузовных элементах. Во внешнем виде хэтчбека обращает на себя внимание радиаторная решетказаходящая на объемный капот, узкая, вытянутая головная оптика. Силуэт машины выглядит гармоничным, законченным, динамичным.
Средства безопасности, комплектация салона
Проектирование кузова рассматриваемого авто осуществлялось в соответствии с концепцией MAIDAS. Согласно данной концепции кузов транспортного средства должен иметь возможность поглощать и распределять энергию, возникающую при значительных динамических нагрузках. То есть в случае ДТП кузов деформируется таким образом, что жизнь пассажиров и водителя будет сохранена. В салоне энергия удара компенсируется ремнями и подушками безопасности. Причем степень раскрытия подушек безопасности соизмерима с силой удара.
Салон Мазда 3 оформлен в спортивном стиле, но это не помешало дизайнерам обеспечить водителя и пассажиров высоким уровнем комфорта. Так как автомобиль сконструирован на длинной колесной базе, то это положительно сказалось на наличии свободного пространства для ног у пассажиров сидящих сзади. В салоне присутствует достаточно много мест, куда можно уложить личные вещи. Например, перчаточный ящик предоставляет одиннадцать литров свободного пространства. Между передними креслами присутствует двухуровневый бокс. Его можно использовать для хранения документов, компакт-дисков, негабаритных предметов.
Передние кресла предоставляют отличную боковую поддержку, рулевая колонка способна смещаться на 50 миллиметров по вылету и на 40 миллиметров по углу наклона. На приборной панели циферблаты приборов контроля утоплены в глубокие колодцы, обеспечены приятной для глаз подсветкой. Консоль имеет форму трапеции, элементы управления на ней скомпонованы достаточно просто и оптимально. В центральной части консоли обращает на себя внимание большая шайба управления стереосистемой, оранжевая светодиодная окантовка.
Параметры силовых агрегатов, комплектация
Мазда 3 комплектуется бензиновыми силовыми агрегатами MZR мощностью 105 и 150 лошадиных сил, которые функционирует в паре с механической трансмиссией. Среди особенностей этих двигателей стоит отметить такие как наличие клапана TSCV. Он улучшает процесс подачи топливно-воздушной смеси и как следствие возрастает КПД двигателя. Блок цилиндров двигателей изготавливается из алюминиевых сплавов. Такое техническое решение позволило увеличить срок эксплуатации силового агрегата. Базовый мотор разгоняет автомобиль до сотни за одиннадцать секунд при семи литрах расхода горючего. Топовый агрегат обеспечивает ускорение за девять секунд при восьми литрах расхода топлива. Начиная с 2004 года Мазда 3 начала комплектоваться 1,6 литровым дизелем с системой СommonRail.
На данный момент нет содержимого, классифицированного этим термином.