Вы здесь

Аэрография

Говорят аэрография очень древний вид живописи, древнее фрески и линогравюры, но сейчас разговор не о росписи потолка Сикстинской капэллы, а о росписи кузова автомобиля, причем в высокохудожественном смысле. Свое развитие этот вид тюнинга получил во второй половине девятнадцатого века, и уже приобрел обобщенное понятие. На данный момент под определение аэрография (читаем - тюнинг) попадают все виды нанесения изображения на кузов: традиционное рисование вручную, напыление краскопультом по трафарету и оклейка плёнкой с готовым рисунком или как ее еще называют - псевдоаэрография (винилография), а также объемная аэрография (выполнение барельефа на кузове обычно из скульптурного пластилина с последующей прорисовкой деталей) и рисунки светящимися в темноте красками.

Аэрография бывает монохромная или одноцветная (возможно применение нескольких контрастных цветов но не более) и многоцветная – здесь название говорит само за себя.

К явным достоинствам монохромного рисунка можно отнести то, что фоном служит цвет автомобиля и для нанесения аэрографии на месте будущего рисунка с лакокрасочного покрытия только снимается глянец. Также радует приятная цена и выгодная возможность скрыть некоторые нежелательно приобретенные дефекты на кузове.

К собственно аэрографии как к виду искусства относится все же многоцветная аэрография. Вот оно - всё буйство красок брошенное к ногам художника, без условностей и ограничений. Довольно высокая стоимость работы будет напрямую зависеть от мастерства художника и сложности заказа, сюда входит размер и особенности картинки. К дополнительным трудностям можно отнести также проблемы возникающие при выборе изображения, здесь владельцам авто приходится зачастую находить компромисс между своими желаниями и дизайном автомобиля, чтобы после подобного рода тюнинга машина могла выглядеть как завершенное произведение искусств. А поскольку изображение будет украшать автомобиль не день и даже не год, то к выбору картинки и мастера который возьмется ее воплотить в красках, допустим на капоте, нужно отнестись серьезно. Тем более что любое изображение несет в себе определенный информационный код, поэтому опытные автомобилисты не рекомендуют наносить на автомобиль символы смерти, агрессии, горя и апокалиптические картинки. К тому же продать машину с таким изображением будет еще сложнее, ведь нужно найти человека не только заинтересованного в данной модели авто но и разделяющего эстетические предпочтения предыдущего хозяина, хотя с другой стороны индивидуальный рисунок – неплохое противоугонное средство.